Какие навыки нужно осваивать маркетологам как можно скорее

Какой была бы наша жизнь без работы? Не нужно просыпаться в 6 утра, читать письма с темой «ReReRe  Срочно ответь», писать отчеты по лидам за последние 72 часа, изучать дашборды, сводить несводимый баланс. Всего этого делать не нужно.

Всё чаще мы слышим, что нас всех заменят роботы, и единственное, что нам останется, — безусловный доход. У кого-то он будет поменьше, у кого-то побольше. А проводить время мы будем за компьютерными играми. В такой сценарий верят далеко не все, однако мир стремится к автоматизации. Некоторые ученые полагают, что уже через 45 лет искусственный интеллект превзойдет человека в любом виде деятельности.

Сейчас маркетинг развивается молниеносно. Технологии, которые еще 5 лет назад казались модными, сегодня очевидные и привычные. Не исключено, что через 5 лет окажутся ненужными те знания, которые специалисты в маркетинге получают сейчас. Цель профессионалов неизменна — передать правильное сообщение целевой аудитории и заинтересовать ее. Но инструменты и каналы для этого сообщения существенно изменились.

Карьерный путь современного маркетолога напрямую зависит от навыков, которые он приобретает, и от его готовности постоянно переобучаться. Человек профессионально растет, становится востребованным, но в какой-то момент понимает — то, что он умеет, сегодня не очень нужно. В этом ключевая логика современных карьер. Если раньше можно было получить знания в институте, устроиться на работу и развиваться в рамках полученных знаний, сейчас эта схема не работает.

Маркетинг превращается в технологическую дисциплину. Если в начале 2000-х у бизнеса было 2–3 источника информации, то сейчас данные практически везде. У нас 20–30 источников, из которых мы получаем информацию о клиентах, и 20–40 каналов коммуникации с ними. При этом они защищаются от информационного шума — устанавливают программы для блокировки рекламы, перестают смотреть телевизор.

Компания MarTech Today проанализировала американский рынок маркетинговых технологий. В 2011 году было около 150 компаний, которые занимались ими. В 2015-м их стало около 2000, а в 2017-м — 5 тысяч. Маркетинг тратит на технологии всё больше денег, и это влияет на требования к компетенциям, которыми должны владеть специалисты.

Еще одна закономерность — автоматизация одной профессии приводит к появлению новых. Искусственный интеллект будет создавать больше профессий, чем заменять. Сопротивляться этому бесполезно, но нужно адаптироваться — искать ниши, где можно дополнять искусственный интеллект.

Автор: Роман Тышковский