Любое действие, которое человек рассматривает как контроль над собой, вредит долгосрочной мотивации и мешает обучению.

Писатель, преподаватель и журналист Джессика Лэйхи стала мамой и начала работать учителем в средних классах школы в один и тот же год. Вскоре она обнаружила, что её гиперопека мешает как сыновьям, так и ученикам. Джессика написала об этом книгу, которая стала бестселлером The New York Times. 

Если родители стоят над душой у ребёнка, проверяя каждое домашнее задание, навязывают свои цели или платят за хорошие оценки, то таким образом они просто убивают его желание учиться. Джессика Лэйхи советует родителям отойти в сторону и дать детям свободу в рамках определённых границ: «Поставьте им непререкаемые условия, например,: «Домашнее задание надо сделать тщательно и вовремя» или «Ты должен быть дома к десяти вечера, а если что-то мешает тебе прийти вовремя, ты обязан позвонить».

После того, как эти требования чётко сформулированы, старшим детям следует предоставить свободу самим определять способ и стратегию их исполнения. Когда есть договорённость, что домашнее задание будет сделано хорошо и вовремя, вопросы «где», «когда» и «как» должны оставаться на усмотрение исполнителя».